Дизельные двигатели: Базовые особенности. Ремонт и эксплуатация

Принцип сгорания в дизельном двигателе построен на том, что воспламенение происходит за счет сжатия воздуха. Сжатие такое сильное, что степень разогрева воздуха достигает очень высоких градусов. Как только степень сжатия воздуха достигает нужных показателей, через форсунку впрыскивается небольшое количество топлива, которое мелко распыляется и самовоспламеняется.

Из такого принципа работы и все преимущества дизельных двигателей: высокий КПД, низкий уровень расхода топлива, долговечность. Но не стоит забывать и о нюансах эксплуатации дизельного двигателя, который сам по себе представляет собой сверхточный, хорошо отлаженный механизм. Ведь топливо должно подаваться под высоким давлением и в точно отведенное время для каждого цилиндра, именно по этой причине провести правильный бош сервис ремонт ТНВД могут только специалисты высокого класса.

Какие подвохи могут ждать дизельный двигатель при эксплуатации неумелым водителем в неблагоприятных условиях?

 Все они сводятся к тому, что каким-то образом будут нарушены условия для совершения нормального рабочего цикла. И результат всегда один – ремонт дизельного двигателя. Самым большим врагом дизельного двигателя можно по праву считать мороз. При низких температурах некачественное топливо особенно губительно для дизельного двигателя. Если в топливо попали примеси воды, в мороз это приведет к закупориванию всей системы подачи топлива. Поэтому для того, чтобы обеспечить дизелю нормальные условия работы, нужно очень ответственно подготовиться к зимним условиям эксплуатации. Разумеется, нужно позаботиться и о заправке специальным зимним дизельным топливом. В идеале нужно еще установить предпусковой обогреватель. Это поможет покончить с базовыми проблемами, которые ожидают дизельный двигатель зимой.

В остальном достаточно соблюдать элементарные правила обслуживания. Подкармливая дизельный двигатель хорошим маслом и топливом, вы не будете знать проблем с этим мотором довольно долго. Ну и важно не допускать грубейших ошибок, например, приобретать расходные средства, предназначенные для бензиновых двигателей. Поэтому всегда лишний раз убедитесь, что покупаете топливные фильтры или моторное масло с пометкой Diesel.

Обеспечив дизельному двигателю нормальные условия работы, в дальнейшем останется только оценивать все его преимущества, основное из которых – существенная экономия топлива.

Повышение производительности и долговечности дизельного двигателя.

Чтобы еще больше повысить эту экономию, важно провести дополнительную регулировку ТНВД на стенде. В целом, чем точнее работает каждая деталь дизельного двигателя, тем больше будет экономия топлива. Точность – базовый принцип, на котором строится все работа дизеля. Каждая форсунка должна точно соответствовать изначально заданным параметрам. У топливного насоса высокого давления также должна точно дозироваться подача топлива.

Если какие-то из этих параметров не соответствуют изначальным требованиям, требуется ремонт дизельных двигателей. Он сводится либо к ремонту дизельных форсунок, либо даже к полной замене топливного насоса высокого давления. Последний случай относится к самым тяжелым. ТНВД для дизельного двигателя – основной агрегат, его «сердце». Если возникают какие-то проблемы с топливным насосом, с двигателем можно попрощаться. Если же обращаться с двигателем правильно и не заработать серьезных проблем с ТНВД, в остальном ремонт и обслуживание дизельных двигателей по затратам сопоставим с ремонтными работами для бензинового двигателя.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий