Новые фторид-ионные аккумуляторы от Honda. В чем отличие от Li-Ion.

То что за возобновляемой энергией будущее уже согласны даже скептики. И проблемы  с получением данной энергии практически нет, особенно если речь идет о промышленных масштабах. А вот с накоплениям данной энергии есть много недочетов. И первый из них это довольно опасные в производстве и обращении литий-ионные АКБ. Проблем таких аккумуляторов множество (необходим постоянный контроль за токами, самовозгорание, токсичность, как при производстве, так и при утилизации). И почти всех этих недостатков лишены фторид-ионные аккумуляторы. Важно, что в разработках участвовали специалисты японской компании Honda. Эксперты считают, что привлечение японских инженеров позволит технологии развиваться быстрее. На данный момент ясно, что автомобиль на таких АКБ если и появится, то будет очень дорогим и на данный момент намного выгоднее и правильнее будет купить тот же Honda Civic Hatchback.   

Сами по себе фторид-ионные аккумуляторы известны достаточно давно, важно то, что они достаточно эффективны, за счёт высокой плотности. Однако, есть проблемы, с которыми до недавнего времени нельзя было справиться. Дело в том, что для работы фторидных аккумуляторов, использовался твёрдый электролит. Следовательно, батареи этого типа нельзя было применять в обычной жизни.

Сейчас учёным удалось решить эту проблему, американцы совместно с инженерами Honda, смогли создать жидкий электролит. Теоретически, это позволяет применять фторидные аккумуляторы в любой сфере деятельности, от небольших роботов до огромных электрокаров.

Естественно, пока нельзя говорить о том, что будущее уже шагнуло в нашу жизнь, фторид-ионные аккумуляторы с жидким электролитом на сегодня, это только перспективная технология. На то, чтобы она вышла за пределы лаборатории, могут понадобиться годы. По оценкам экспертов, весь процесс адаптации может занять около 5 лет. Немаловажную роль в этом может сыграть именно Honda. Как известно, эта компания занимается выпуском широкого спектра продукции, включая автомобили.

Естественно, новая технология будет полезна в первую очередь для производителей электрокаров. Как известно, сейчас используются литиевые батареи, проблема в том, что они малоэффективны и дороги. Более того, при их производстве используются редкие металлы. Парадокс, производство экологически чистого транспорта наносит большой урон природе. Более того, для обеспечения хороших скоростных характеристик нужно использовать батарею большой ёмкости, такие аккумуляторы прибавляют машине вес.

Как уже было отмечено, фторид-ионные элементы, питания известны давно, теоретически они могут заметить привычные батареи, но остаётся ещё слишком много вопросов. Наиболее важный фактор, это цена конечного продукта. Новые элементы могут быть крайне эффективны, но при сохранении высокой стоимости у них нет будущего. Справедливости ради стоит сказать, что учёные по всему миру, ищут решение этой проблемы. Есть много перспективных проектов, заслуживающих внимания, но как это часто бывает, вопрос цены имеет определяющее значение. Остаётся надеяться, что инженерам и маркетологам удастся найти компромиссное решение и в итоге будет создана дешёвая и высокоэффективная батарея. Возможно, это будет фторид-ионный элемент.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий