Почему ломается двухмассовый маховик?

К двухмассовым маховикам автовладельцы относятся неоднозначно: эту деталь ругают гораздо чаще других. Она стоит дорого, а выходит из строя неожиданно, и довольно часто поломки являются необратимыми.

Покупая маховик, уделите внимание сцеплению. Эти элементы изнашиваются вместе, поэтому проводить их замену рекомендуется в комплексе. Интернет-магазин Partfix — современная онлайн-платформа автомобильных запчастей. У нас вы можете заказать двухмассовый маховик, а помочь в подборе товара вам могут наши консультанты.

Функции маховика

Маховик имеет вид металлического диска диаметром до 40 см, на торце которого расположены зубцы.

Деталь прикрепляется к концу коленвала мотора и выполняет следующие функции:

  • запускает двигатель от стартера (с помощью зубьев);
  • обеспечивает крутящий момент от двигателя на коробку;
  • гасит крутильные колебания коленвала.

Демпферная система маховика, расположенная между его дисками, считается самой сложной частью. Она состоит из шестерен и пружин, которые находятся в маслянистой среде (в закрытом корпусе). За счет такого строения механизм эффективно справляется с поглощением вибраций во время работы двигателя.

Причины поломок маховика

Эксплуатационный срок маховика, согласно заявкам производителей, может прослужить до 200 тыс. км. Однако поломки устройства случаются и раньше. Часто при оптимальном состоянии прибора не выдерживает интервал замены сцепления. В таком случае лучше заменить весь комплект.

У маховика есть свои “слабые места”, из-за чего его рабочий потенциал уменьшается. Следует с вниманием отнестись к своему автомобилю: к примеру, механизм не выдерживает разгона без понижения передачи. В целом, любые проявления агрессивной езды негативно влияют на маховик. К ним относится:

  • передвижение на низких оборотах;
  • частое глушение и запуск мотора;
  • ускорение, чередующееся с резким торможением.

Поломки сопряженных систем тоже не лучшим образом сказываются на функциях прибора. Пропуски в системе зажигания, ненастроенный уровень сжатия в цилиндрах, внезапные колебания вследствие проблем со сцеплением — все это плохо сказывается на маховике.

О неполадках механизма говорят такие признаки:

  • вибрация и толчки при запуске двигателя;
  • незначительное постукивание на холостых оборотах мотора;
  • затрудненный запуск двигательной системы;
  • сотрясание при разгоне, повышении передачи;
  • стук после глушения мотора.

Осмотреть устройство не получится: корпус неразборной, так что в визуальном обследовании нет смысла.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий