Виды коробок передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот)

Коробка переключения передач – это один из важнейших узлов авто, который отвечает за изменение крутящего момента, выбор скоростного режима и направления движения машины (вперед или назад). Функциональность КПП зависит от ее конструкции. Существует четыре разновидности коробок, отличающиеся принципом действия, эксплуатационными характеристиками и сложностью в ремонте/эксплуатации.

Виды коробок передач

На современные автомобили устанавливаются следующие разновидности КПП:

Механические. Они позволяют переключать передачи вручную, конструктивно представляют собой многоступенчатый редуктор цилиндрического типа. Классические машины оснащались 4-ступенчатыми МКПП, а большинство авто, выпускающихся в настоящее время, комплектуется 5- или 6-ступенчатыми коробками. Механические коробки наиболее просты в обслуживании и ремонте, неприхотливы в эксплуатации, их починка стоит дешевле. Минусом считается необходимость ручного выбора передачи, при ошибке можно сломать сцепление.

Автоматические

Этот тип коробки самостоятельно переключает передачу, в движении требуется только выбирать необходимый режим. За счет этого управление машиной становится комфортнее, автомобиль с АКПП потребляет меньше топлива в городском режиме. Переключение осуществляется с помощью электронного блока управления, который переключает гидроклапаны и заставляет двигаться муфты шестеренок. Минусом считается более дорогостоящий ремонт, но за любой комфорт необходимо платить, тем более что сейчас есть компании, такие как http://at-repair.ru специализирующиеся на ремонте автоматических коробок передач.

Роботизированные

Это коробки, которые комбинируют особенности АКПП и МКПП, конструктивно они представляют собой механическое устройство с 2 валами привода и компьютерным переключением передач. Плюсы агрегата – высокий КПД, максимальный комфорт для водителя, оптимальный расход топлива, плавное переключение без рывков и толчков. Минусом считается невысокий ресурс большинства таких коробок и сложность привыкания к их использованию.

Вариаторные

Это бесступенчатые КПП, которые обеспечивают максимально плавное изменение крутящего момента, имеют повышенный КПД, однако из-за технических особенностей не могут устанавливаться в комплекте с моторами большой мощности.

Вместо заключения

Данным материалом хотелось бы вкратце донести, что существует не только «автомат» и «механика» и их следует отличать, особенно если вы на данный момент выбираете автомобиль. Каждая разновидность КПП имеет свои плюсы и минусы, выбор следует делать с учетом особенностей вождения, эксплуатации транспортного средства, предполагаемого бюджета на ремонт и других факторов.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий