Ошибки при промывке охлаждающей системы двигателя

1. Регулярность промывки.

Часто о промывке охлаждающей системы двигателя автолюбитель задумывается только в случае наступления каких-то проблем с этой системой, например, перегреве двигателя при работе, либо порче какого либо патрубка. Хотя всех проблем легко избежать, нужно только регулярно и вовремя проводить очистку этой системы. В среднем, интервал промывки составляет порядка 50 тысяч км или полтора-два года, если Ваш автомобиль проходит меньше. Хотя каждый производитель авто выставляет свои рекомендации, которые могут отличаться в большую или меньшую сторону.

антифриз замена

Увы, эти интервалы часть не соблюдаются, и автовладельцы, вместо того, чтобы промывать систему, ограничиваются лишь доливом охлаждающей жидкости. Но это чревато последствиями для двигателя, помпы и других частей охлаждающей системы. Потому лучше обойтись малымы затратами вовремя, нежели в дальнейшем вам придётся покупать инструмент для ремонта двигателя и начинать кап ремонт.  

2. Когда промывать — на горячем двигателе, или на остывшем?

Правила безопасности рекомендуют дать двигателю остыть. Горячая жидкость может выплескиваться из резервуара, пузыриться и пениться, а попадание ее на открытую кожу чревато как тепловым, так и химическим ожогом. Поэтому лучше жидкости время остыть, но даже и в этом случае работать лучше в защитных перчатках.

3. Чем осуществлять промывку.

На рынке представлено множество средств, которыми можно промыть охлаждающую систему. Здесь есть как известные всем и доступные вода, газированные напитки наподобие фанты или кока-колы, так и особые средства. Очень важно выбрать верную жидкость для промывки, ошибка здесь может привести к ухудшению работы двигателя и даже поломки. Для более-менее чистой системы охлаждения вполне годится дистиллированная вода. Ну а если в системе есть накипь, то нужен раствор кислоты, который смог бы ее удалить. Здесь и приходит на помощь газировка, содержащая ортофосфорную кислоту. После завершения промывки фантой или колой, необходимо еще раз промыть систему, на этот раз уже водой, чтобы удалить остатки. В случае, если система загрязнена жиром или органикой, нужен раствор щелочи. Его можно либо сделать самостоятельно, либо купить готовый состав. При ручном производстве нужно тщательно соблюдать пропорции веществ, чтобы получившийся раствор не разъел резину и пластик в двигателе.

4. Чистка внешней части

Помимо промывки, необходимо осуществлять и внешнюю очистку. Радиатор имеет свойство набирать в себя грязь, забиваться пылью и песком, насекомыми и прочим дорожным мусором. Мусор накапливается в ячейках сот радиатора, что ведет к снижению эффективности его работы и перегрев двигателя. Поэтому нужно проводить не только внутреннюю, но и внешнюю очистку.

5. Качество антифриза

Выбирая жидкость для заливки в систему, важно следить за качеством продукта и стараться избегать фальсификата. Поддельная жидкость может вызвать целый спектр проблем — "смерть" насоса, поломку ГБЦ и, разумеется, перегрев мотора. Для выявления поддельного антифриза можно взять лакмусовую бумажку. Если она станет красной при взаимодействии с жидкостью — та слишком агрессивна и не годится для использования. Помимо этого, крупные производители добавляют в свою продукцию специальные светящиеся добавки, которые помогают определить место течи при особом освещении.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий