Уход за автомобильным аккумулятором. Ввод в эксплуатацию и проверка.

Автомобильные аккумуляторы в наше время стоят серьезных денег и если нужно, чтобы один на собственном автомобиле мог прослужить максимально долго, за ним нужно научиться ухаживать.

В первую очередь нужно определиться с типом аккумулятора. Если обслуживается кальциевая версия, то перед установкой в автомобиль необходимо восстановить емкость до первоначальных значений. И сделать это лучше всего с помощью хорошего зарядного устройства https://www.rimir.by/products/charger, которое способно выдавать ток заряда равный десятой части ее емкости. Или просто завести ДВС и прокрутить его на холостых ходах – при работающем генераторе и аккумулятор в течение некоторого время также подзарядится на нужный уровень.

Но что касается свинцово-сурьмянистых версий, то ситуация обстоит несколько сложнее – придется периодически открывать банки и заливать внутрь дистиллированную воду до тех пор, пока она не закроет свинцовые ячейки. Даже если вы купили новый АКБ уже готовый к работе в обязательном порядке через неделю –две эксплуатации необходимо проверить уровень электролита. Доливать в аккумулятор серную кислоту ни в коем случае нельзя, хотя и есть варианты которые предполагают такое восстановление АКБ, но это касается только б/у батарей и проводить данные процедуры без должного опыта не имеет смысла, потому как загубить аккумулятор можно за считанные дни.

Не стоит забывать про очистку клемм от накопившихся окислов. В особенности этим страдают отрицательные клеммы, часто покрывающиеся белым налетом, из-за которого завод ДВС при низких температурах и плохом контакте еще больше повреждает АКБ, то есть получается эффект прорванной  трубы для создания большего давления необходимо постоянно увеличивать последнее. И то же самое происходит и с плохой проводкой или плохим контактом, вместо передачи всей мощности аккумулятора – стартеру, акб «греет» недожатую клемму. Но стоит взять в руки нож, очистить электроды и клеммы от такого налета, затянуть все с помощью рожкового ключа, как ДВС с легкостью заведется.

Автомобильные аккумуляторы имеют склонность к глубокому разряду. Все можно восстановить с помощью вышеуказанных зарядных устройств (ЗУ), встречающихся в продаже как с трансформаторными, так и импульсными БП. Стоит снять аккумулятор, установить в теплом вентилируемом гараже, подключить вначале отрицательные электроды и только затем положительные, подключить мощность ЗУ на 1/10 от мощности аккумулятора, как последний зарядится до первоначальных значений всего за 10- 14 часов с учетом кпд зарядного.

Добавьте данную запись, в закладки нажав «Мне нравится».



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий